Опыт эксплуатации Hankook Winter i*Pike RS W419 на KIA Rio
Первой зимней шипованной резиной на моей KIA Rio 2012 года была Bridgestone ICE Cruiser 7000, которая оказалась очень износостойкой и отходила почти три сезона (около 30 тыс. км), при чем большинство шипов оставалось до конца при изношенном протекторе. После нее мой выбор пал на Hankook Winter i*Pike RS W419, которую мне неоднократно рекомендовали. Размер резины был стандартный для КИА Рио 3, а именно 185/65 R15. Данные покрышки Ханкук относятся к средней ценовой категории и стоят примерно 3000-3500 рублей для вышеуказанного размера. Общий пробег составил примерно 35 тыс. км (2 сезона). При смене резины с летней на зимнею выяснилось, что на летней резине неравномерный износ во внутреннею сторону шины, поэтому пришлось обратиться в автосервис для настройки развал-схождения. Вообще, при каждой сезонной смене резины рекомендуется проверять развал-схождение вашего автомобиля, эту проверку можно совмещать с прохождением планового технического обслуживания.
Любая зимняя шипованная резина требует обкатку в начале эксплуатации. Правильная обкатка сильно влияет на срок службы резины, в том числе на долговечность установленных в ней шипов.
Шипы усаживаются в первые 500-от километров пробега. При обкатке надо придерживаться нескольким правилам, их соблюдение сэкономит вам деньги и отсрочит покупку новой резины:
1. Резкие остановки, торможения юзом и старты с проворотом могут вырвать или расшатать шипы;
2. Первые 500-600 км пробега на новой зимней резине необходимо соблюдать скоростной режим и не превышать 70-80 км/ч.
Содержание статьи
Плюсы шин Hankook Winter i*Pike RS W419
- мягкие, за счет чего автомобиль хорошо держит дорогу;
- агрессивный рисунок протектора, цепкие на снегу и на накате;
- уверено без пробуксовки трогаются в горку по снегу; невысокий шум на асфальте (Bridgestone были намного более шумные);
- Hankook стабильно удерживает машину при поворотах и не дает уйти в боковой занос (на снегу);
- стабильное и устойчивое поведение на мокром покрытие, в том числе и при торможении;
- нормально балансируется (не бьет руль даже на 130-140 км/ч);
- не плохой показатели по расходу топлива для зимней резины (согласно тестам).
У данных покрышек много плюсов и в целом за их стоимость покупатель получает хорошую зимнею шипованную резину, которая хотя и не является лучшей, но при этом она держится уверенным середнячком с хорошим «плюсом».
На рисунке показано специально спроектированное расположение шипов, образующие 16 линий. Такое расположение положительно влияет на качество сцепления на льду и накатанном снегу.
Однако у этого Ханкука есть и недостатки о которых написано ниже.
Недостатки шин Hankook Winter i*Pike RS W419:
- мягкие, в результате легко порезать боковину, достаточно быстрый износ;
- потерялось много шипов, в первый сезон около 10%, к концу второго сезона на некоторых колесах до 90%, причем часть обломаны;
- не любят колею, неустойчивы в ней, машина начинает рыскать;
- при постоянной езде только по асфальту быстро вылетают шипы;
- на трассе немного валкие (ватные), не хватает устойчивости на высокой скорости.
Покупать или не покупать?
Зимние шины Hankook Winter i*Pike RS W419 хорошо подойдут для постоянных поездок трасса/город, для поездок по городу, где большую часть сезона голый асфальт, лучше выбрать не шипованную резину (липучку). Покрышки мягкие, что является плюсом и минусом одновременно, за хорошее сцепление приходится поплатиться быстрым износом.
W419 после пробега 35 тыс. км (2 сезона), осталось примерно 10% шипов. Износ протектора около 80-90% (до метки износа 2-3 мм).
При покупке в 2016 году резина была произведена в КОРЕЕ, а не в России.
В некоторых случаях можно произвести дошиповку покрышек, суть метода заключается в замене сломанных или вылетевших шипов новыми. Новые шипы устанавливаются специальным пистолетом, имеют больший диаметр, чем родные шипы, вследствие этого хорошо удерживаются в старых отверстиях. Процедура не очень дорогая, а стоимость зависит от количества установленных шипов. Процедура не занимает много времени и укладывается в пару часов для всех четырех колес.