Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками
Многие замечали, что со временем стекло на фарах начинает мутнеть, а фары начинают хуже светить. Данный процесс связан с несколькими факторами, а именно: физические повреждения (царапины и сколы) и действия ультрафиолета. На КИА Рио 3 фары выполнены из пластика и уже через несколько лет эксплуатации начинают терять прозрачность, чтобы не покупать новую фару есть простой способ борьбы с этой проблемой, это полировка фар. Отполировать блок-фары на KIA Rio можно обратившись в СТО или выполнив это самостоятельно. Расположения фар у КИА Рио позволяет их не снимать для полировки, а только заклеить по периметру элементы кузова малярным скотчем.
Глубокие царапины на фарах исправлять гораздо сложнее чем обычное помутнение пластика, для этого вам понадобятся дополнительные расходные материалы и скорее всего снятие фары. В этом случае лучше обратится в автосервис http://autorenovation.ru/, где вам опытные специалисты помогут привести ваши фары в порядок.
Принадлежности для полировки фар своими руками:
Для полировки блок-фар у КИА Рио не требуется наличие специального инструмента, а необходимый инструмент есть почти у каждого человека. Когда фара несильно помутнела можно выполнить полировку без электроинструмента, с помощью банальной физической силы ваших собственных рук.
— полировочная паста;
— абразивные круги 1000 и 2000 (если глубокие царапины стоит начать с 500);
— насадка на «болгарку» или шуруповерт для крепления дисков;
— поролоновый круг;
— опрыскиватель с водой;
— малярный скотч;
— средство для чистки стекол.
Для удобства можно заказать с Алиэкспресс готовый набор для полировки фар, в который входит все выше перечисленное. Стоимость такого набора колеблется от 600 до 1500 рублей.
Порядок действий при полировке фар KIA Rio 3 своими руками
1. Удаляем грязь с фар и обезжириваем, хорошо подойдет средство для мойки стекол. Жирные пятна и битум можно удалить тряпкой промоченной бензином.
2. Обклеиваем периметр блок-фары малярным скотчем в несколько слоев, чтобы при полировке он не протерся, а абразивный круг не повредил ЛКП капота или бампера.
3. Начинаем зачищать фару абразивным кругом 1000, поливая водой так, что бы место контакта было постоянно мокрым (если есть глубокие царапины лучше начать с более крупной), как правило на одну фару хватает 10-15 минут шлифовки если вы используете УШМ или шуруповерт. Дальше повторяем процедуру с использованием абразивного круга 2000.
4. Смываем водой с фары грязь после шлифовки и ждем, когда она полностью высохнет. Если царапины остались, то процедуру надо повторить.
5. Устанавливаем на шуроповерт поролоновую насадку и равномерно наносим на фару полировочную пасту по всей поверхности. В некоторых случаях придется нанесение и полировку повторить. Если полировать вручную, то необходимо осуществлять круговые движения тряпкой равномерно во всех областях блок-фары.
6. Моем фару, проверяем что все области фары хорошо отполированы. Если все в порядке радуемся полученному результату.
Весь процесс полировки занимает около одного часа на каждую блок-фару, двух аккумуляторов шуруповерта вполне хватает на одну. Для закрепления результата можно наклеить на блок-фары прозрачную пленку, которую можно заказать на Алиэкспресс за 160 рублей. Пленка защитит фару от мелких камней и песка, однако не стоит наклеивать цветную пленку, это может вызвать к вам интерес у ДПС.